Модели портфельного анализа

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Жизненные циклы Любой продукт как живое существо — рождается, взрослеет, вступает в пору зрелости, стареет и уходит с рынка. Эти названия можно трактовать таким образом:

Матрица БКГ (матрица ). Матрица Бостонской консультативной группы

Глава 1. Сущность и значение портфельного анализа 1. Анализ на основе матрицы Бостон Консалтинг групп 2. Руководство предприятия должно стремиться к наиболее оптимальному использованию свободных финансовых ресурсов, которое позволило бы предприятию получить максимальную прибыль. С помощью портфельного анализа предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты.

Портфельный анализ дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль, улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес единиц и развития оставшихся.

В основе Бостонской матрицы, или матрицы роста/доли рынка лежит модель От таких компаний зависит общее состояние хозяйственного портфеля корпорации. . организации Ренди в ряде бизнес-областей на рынке чая.

Эта модель представляет из себя своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая - для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта. Появление модели явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами консалтинговой компании .

Было также установлено, что эта тенденция имеет место практически в любом рыночном сегменте. Эти факты и стали основанием для вывода, что переменные издержки производства являются одним из основных, если не главным фактором делового успеха и предопределяют конкурентные преимущества одной организации перед другой. Статистическими методами были выведены эмпирические зависимости, описывающие взаимосвязь издержек производства единицы продукции и объема производства.

Один из основных факторов конкурентного преимущества, низкие издержки производства, был поставлен в однозначное соответствие с объемом производства продукции, а следовательно и с тем, какую долю на рынке соответствующих продуктов занимает этот объем. Опубликование результатов исследования, проведенного специалистами , буквально"взорвало" Америку. Экспериментальные кривые зависимостей издержек и объемов на какое-то время стали основным предметом обсуждения в штаб-квартирах большинства организаций.

Понимая, что сделанные эмпирические выводы благоприятно воспринимаются деловыми кругами, выстроила на базе эмпирической зависимости издержек и объема производства модель, позволяющую делать стратегические выводы относительно состояния и характера развития конкретных видов бизнеса. Эта модель очень быстро получила признание деловой общественности, и уже к году подход использовался в более организациях.

Бкг анализ

Самый беглый взгляд на полученную модель говорит о том, что организация Ренди придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как"чай частных марок США". Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. Модель бизнеса организации Ренди на рынке чая Если в отношении будущего такой бизнес-области, как"чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении"сортового чая из Европы","сортового чая из Канады" и"сортового чая из США" все оказывается предельно ясно.

От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее.

"Мертвый вес" - это продукты, которые имеют низкую долю рынка и не Доля бизнес области в портфеле фирмы Ренди Чай марки «Смол Фрай».

Снижение издержек — низкие затраты позволяют снизить цену Дифференциации — ориентирована на создание уникальной индивидуализированной продукции с учетом специфических предпочтений разл групп потребителей Фокусирование — предполагает сосредоточение внимания на опр сегменте рынка, чтобы ориентироватся на специфические требования именно этого сегмента. Воздействие сил Портера, зачастую носит случайный характер и поэтому когда следует принять экстренное решение, целесообразно использовать диагностику по слабым сигналам.

Диагностика по слабым сигналам Управление по сильным и слабым сигналам Информационное обеспечение проблем, выявляемых в ходе наблюдения за внешней средой, может быть различным. Одни нз проблем являются очевидными и конкретными, поэтому для предприятия дать оценку их значимости и принять адекватные меры несложно. Такие проблемы называются определяемыми по сильным сигналам. Другие проблемы называются определяемыми по слабым сигналам — ранним и неточным признакам наступления важных событий во внешней и внутренней среде организации.

К таким проблемам можно отнести, например, тот очевидный факт, что в ближайшее десятилетие арабские страны будут оставаться очагом серьезных политических и экономических конфликтов. Вместе с тем нельзя с уверенностью предсказать, где и когда они возникнут и какую конкретную форму примут. Слабые сигналы обладают тенденцией в течение определенного времени крепнуть и превращаться в сильные.

Маркетинговые стратегии управления Матрица Ансоффа Матрица

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.

Характеристики Бизнес – об Бизнес – области фирмы Ренди, Объём продаж / размер области, привед. к среднему ( соотв. диаметру круга см).

Скачать файл Фрагмент текста работы Звезды" - это рыночные лидеры, находящиеся, как правило, на пике своего продуктового цикла. Они сами приносят достаточно средств, для того чтобы поддерживать высокую долю динамично развивающегося рынка. Но, несмотря на стратегически привлекательную позицию данного продукта, его чистый денежный доход достаточно низок, так как требуются существенные инвестиции для обеспечения высоких темпов роста.

В этом смысле важны будущие доходы товара -"звезды", а не текущие. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Они не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост предприятия.

От этих бизнес-единиц следует избавляться. Однако иногда корпорации сохраняют в своей номенклатуре такие продукты, если они относятся к"зрелым" отраслям. Емкие рынки"зрелых" отраслей в определенной степени защищены от резких колебаний спроса и крупных нововведений, в корне меняющих предпочтения потребителей, что позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции даже в условиях малой доли рынка. Такое сочетание обстоятельств приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем.

Высокие темпы поста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту. Однако данные товары с большим трудом генерируют доход организации из-за своей небольшой доли на рынке.

- открытая библиотека учебной информации

Концепции Стратегического управления Рис. Модель бизнеса организации Ренди на рынке чая Если в отношении будущего такой бизнес-области, как"чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении"сортового чая из Европы","сортового чая из Канады" и"сортового чая из США" все оказывается предельно ясно. От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее.

Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая . Поэтому организации с бизнес-портфелем из"дойных коров", как правило.

Раздел 3. Концепции Стратегического управления Концепция Бостонской консультативной группы Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель"роста-доли", которая больше известна как модель . Эта модель представляет из себя своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая — для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта.

Появление модели явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами консалтинговой компании . Было также установлено, что эта тенденция имеет место практически в любом рыночном сегменте. Эти факты и стали основанием для вывода, что переменные издержки производства являются одним из основных, если не главным фактором делового успеха и предопределяют конкурентные преимущества одной организации перед другой.

Статистическими методами были выведены эмпирические зависимости, описывающие взаимосвязь издержек производства единицы продукции и объема производства.

Матрица пример фирма ренди

Елена Ранняя Рассмотреть Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. Матрица Б Г англ. — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Таблица 1.

В стратегическом управлении анализ портфеля организации связан . Характеристика бизнес-областей организации «Ренди» на рынке чая.

Решение о его строительстве, принятое в Москве в году, опиралось на результаты тщательных исследований, включавших в себя анализ климатических условий они были идеальны для развития молочного животноводства , а также сырьевой зоны, на территории которой была запрещена химическая обработка почвы, что благотворно влияло на качество кормов и молока. В х годах БМКК производил более половины всех советских заменителей грудного молока. Продукция БМКК успешно конкурировала с дорогостоящими импортными аналогами благодаря главному преимуществу БМКК — экологически чистому молоку, которое является основой всех продуктов.

К весне года БМКК был преобразован в открытое акционерное общество без участия государства. Хотя основные фонды и оборудование сохранились в хорошем состоянии, комбинат нуждался в инвесторах для кардинальной модернизации производства. На комбинате была проведена реструктуризация производства и установлено современное шведское оборудование, которое позволяет осуществлять высокотемпературную обработку молока в течение секунд.

В результате такой обработки уничтожаются все бактерии, витамины же и питательные вещества не разрушаются. Молоко в стерильных условиях разливается в герметичную упаковку, идеально сберегающую вкус и запах молока и позволяющую существенно увеличить срок хранения продукта. Производственная мощность завода позволяет перерабатывать до тонн сырого молока в день. В настоящее время на украинском рынке присутствуют следующие иностранные производители детского питания: Особое внимание уделено упаковке, которая не только привлекательна, но и содержит всю необходимую информацию о продукте.

Стратегический менеджмент организации

Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т.

Характеристика бизнес-областей фирмы «Ренди» на рынке чая Бизнес- область Три основных типа идеального корпоративного бизнес-портфеля .

Самый беглый взгляд на полученную модель говорит о том, что организация Ренди придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как"чай частных марок США". Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. Модель бизнеса организации Ренди на рынке чая Если в отношении будущего такой бизнес-области, как"чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении"сортового чая из Европы","сортового чая из Канады" и"сортового чая из США" все оказывается предельно ясно.

От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее. инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию. Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка"фруктового чая США" и"травяного чая США". Эти области бизнеса — явные"звезды".

инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом. Сильные и слабые стороны модели Основная аналитическая ценность модели состоит в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса организации, но и дать рекомендации по стратегическому балансу потока денежной наличности. Стратегический баланс понимается с точки зрения перспектив расходования и получения организацией денежных средств от каждой бизнес-области в будущем.

Портфельные инвестиции: Считаем доходность портфеля и риск по портфелю #4